Как снизить стоимость клика в Яндекс Директ

utmgenerator

Понижаем стоимость клика

 

Стоимость клика – важный вопрос для формирования бюджета будущей рекламной кампании в Яндекс Директ. Стремление к ее снижению – естественное желание и практически всегда выполнимое. В силу того, что каждый случай индивидуальный, цель данной статьи не в подробном разборе практических приемов, а в разъяснении фундаментальных вопросов, которые помогут узнать о факторах, влияющих на формирование цены и о том, как ее можно уменьшить.

 

Существует ряд тем, где она слишком высока, что снижает рентабельность проведения рекламной кампании. Однако не нужно отказываться от этой идеи, а используя рекомендации профессионалов, попытаться оптимизировать расходы.

 

Исходные данные

 

Не нужно удивляться, что цены на клики могут различаться существенно. Данный вид рекламы – аукцион, на котором поисковая система, в зависимости от складывающихся обстоятельств, расставляет свои приоритеты среди рекламодателей. Этим объясняется факт, что для одних цена выше, для других ниже.

 

Факторы, способные повлиять на снижение цены:

 

· Повышение CTR компаний;

 

· Снижение ставки по ключевикам;

 

· Повышение параметра качества.

 

Теперь, когда основные направления деятельности определены, время разобрать подробнее, что к чему.

 

Повышение CTR компаний

 

Сделать это возможно несколькими способами. Обычно на практике это заключается в повышении качества заголовков и текстов объявлений. Работают также с функционалом ЯД, включая набор дополнительных опций.

 

Главные моменты:

 

· Стандартное правило: 1 объявление - 1 фраза из списка ключей;

 

· Использование ключа в тексте и заголовке. До 2015 года существовала рекомендация, по которой ключевая фраза должна была стоять в начале текста. Но потом была добавлена опция расширенного заголовка. А именно, длина заголовка плюс длина 1-го предложения в тексте;

 

· Рекомендуется в текст включать информацию призывного смысла, а также информацию о дедлайне или акции;

 

· Составление яркого цепляющего УТП;

 

· Использование быстрых ссылок, что повышает на треть кликабельность;

 

· Заполненные поля с указанием адреса или местоположения компании;

 

· Тщательный анализ ключей с целью выявления минус-слов;

 

· Наличие изображений (для РСЯ);

 

· Периодический мониторинг РСЯ.

 

Параметр CTR – главный при формировании цены. Однако не стоит думать, что он находится в прямо пропорциональной зависимости, хотя и существует закономерность: при высоком значении CTR рекламное объявление работает эффективнее, а по такому объявлению дешевле проводить рекламу.

 

Снижение ставки по ключевикам

 

Если просто понижать ставки, это не является гарантией эффективности объявления. Можно вовсе потерять целый сегмент ЦА, поскольку объявления не будут показаны, следовательно, на них не будет реакции.

 

Но есть несколько советов, как возможно снизить цену клика и не потерять при этом аудиторию.

 

А именно:

 

· Поработайте над разбивкой запросов, точно разделив их на ВЧ, СЧ и НЧ;

 

· Можно успешно использовать синонимы или синонимичные обороты, а также морфологические формы и даже опечатки. Фокус простой – их нечасто используют, поэтому и цена на них меньше;

 

· Не забывайте про жаргонные и технические формы ключевых слов, как про привлекающий узкоцелевой и недорогой трафик;

 

· Кампания для РСЯ должна быть настроена отдельно, так как ставки по запросам на тематических интернет площадках много меньше;

 

· Не забывайте про геолокацию, ведь разделение по городам и регионам часто дает возможность неплохой экономии;

 

· Вопреки существующему мнению о неэффективности показов рекламы в ночное время, это часто срабатывает, и стоимость в такие часы ниже, да и конкуренция небольшая.

 

Нюанс: при выборе стратегии "В блоке по минимальной цене", а также установить "Вход в спецразмещение" внутри компании, пройдет немного времени, и стоимость клика будет падать. Можно возразить, аргументируя, что это по цене дороже, однако со старта истратив чуть больше (ведь в спецразмещении объявления более кликабельны), будет расти по объявлениям параметр CTR. Впоследствии цена перехода будет ниже.

 

Результат: показы на более выгодных позициях, а цена - ниже.

 

Повышение параметра качества

 

Данный параметр представляет собой комплексное понятие, включающее правильно составленные текстовые блоки (объявление и заголовок), а также включение дополнительного функционала в настройках, который всегда присутствует, формируя значение кампаний и аккаунта в общем.

 

Выводы

 

Настройка Яндекс Директ – работа творческая, хотя во многом опирается на опыт, точные математические прогнозы и аналитику. Если рассматривать все приведенные параметры комплексно, всегда можно найти способ, как снизить стоимость клика в Яндекс Директ. Релевантность объявлений в связке с быстрыми ссылками значительно может увеличить показатель CTR. В свою очередь, это приводит к заметному качественному росту рекламы и снижению стоимости клика без риска потери части целевой аудитории.

Отправь заявку прямо сейчас!

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности